Оказывает ли кризис влияние на сферу клининговых услуг?
Проведенные исследования показали, что кризис практически не затронул сферу клининга. Кто же в наше время откажется от чистоты?!
Если мы не будем бороться за экологию, планету уже ни что не спасет. Именно поэтому Россия так же, как и Европа встала на путь активного развития профессионального клининга.
Более того, данная отрасль находится на стадии активного роста и мы имеем возможность с удивлением наблюдать как быстро увеличивается количество компаний, осуществляющих данные услуги. Крупные «игроки» других сфер деятельности тоже не теряют время, открывая направление клининга. Они буквально врываются на рынок, повышая тем самым конкуренцию в данной области. Чему также способствует невысокий порог входа на рынок.
Уже имеющиеся клининговые компании не хотят делиться «своим куском» и всячески пытаются препятствовать входу конкурентов.
И это логично!
Ведь несколько лет они делили рынок между собой, а теперь на их «долю» претендуют небольшие вновь открывшиеся компании, которые начинают постепенно занимать нишу частного сектора.
Торговые и офисные центры активно формируют собственные подразделения, вытесняя тем самым клининговые компании с данных объектов.
Кто же на сегодняшний день реально создает конкуренцию «старым» профессионалам клининга?
Это:
1. Новые клининговые компании
2. Строительные и ландшафтные компании, осуществляющие послестроительную и послеремонтную уборку и уборку прилегающих территорий
3. Компании по управлению недвижимостью, открывающие собственные направления для своих объектов
4. Компании различных сфер, принявшие стратегию диверсификации
Отсюда и «текучка» персонала. Вновь возникшие компании перетягивают к себе опытных сотрудников. Или опытным сотрудникам надоедает работать на «дядю или тетю» и они формируют собственный бизнес, подминая под себя объекты «дяди или тети».
Что же делать «старым» компаниям? Как предотвратить такой активный количественный рост молодых клининговых компаний и самим остаться на «плаву»?
Все очень просто!
По данным проведенных исследований, клининговые компании, обучающие своих потенциальных конкурентов, дают лишь поверхностные знания, умалчивая о серьезных нюансах клининговых технологий. На таких знаниях молодые компании и «набивают» себе шишки, совершая ошибку за ошибкой.